Еще в 2010 году компания Microsoft представила свету технологию Kinect, первый игровой контроллер, который не нуждается в геймпаде. Спустя всего три года он занял лидирующее место по продажам во всем мире. Уникальность заключается в том, что это электронное устройство позволяет участвовать в игре и телом, и голосом. Игровой персонаж повторяет абсолютно все движения, которые выполняет игрок. Игровой контроллер универсален, он легко соединяется с любыми видами проекционного оборудования.
Принцип действия Kinect
Kinect применяет множество сенсоров, камер, лазерных проекторов, датчиков и систему распознания речи. Смысл действия он проходит четыре основных этапа:
1. Первоначально на объект, т.е. игрока, излучатель направляет пучок лучей.
2. Свет, который отражается, захватывается камерами.
3. На основании этих данных формируется общий контур игрока, движения которого и отслеживает система.
4. Игровой персонаж повторяет все действия.
Вот таким образом осуществляется принцип действия электронного устройства.
Новая жизнь Kinect
Появление Kinect вызвало большой ажиотаж в геймерском мире. Возможности электронного устройства поражали аудиторию. Однако, были и некоторые недочёты, которые допустила Microsoft в процессе разработки. Так, чтобы использовать Kinect, требовалось большое помещение. Кроме того, баги и слишком маленький выбор игр, позволяющих использовать контроллер, сопутствовали тому, что в определенный период проект оказался под угрозой исчезновения.
Microsoft совместно с «Фейсбуком» в 2015 году заключили соглашение, которым решили дать новую жизнь Кинект. Так, были разработаны очки Oculus Rift с джойстиком от Xbox, что способствовало внедрению технологии в виртуальную реальность. Кроме того, Microsoft разрабатывает компьютер HoloLens, принцип действия которого основывается также на Kinect. Благодаря камерам, которыми он будет оснащен, появится возможность распознавания жестов и голосовое управление.
Маркетинг и Kinect
Не только мир игровой индустрии заинтересовался новой технологией. Сегодня эта технология имеет огромный потенциал для развития в сфере маркетинга:
Спорт. Виртуальная реальность широко внедряется и в эту отрасль. Так, используя Кинект, создается образ спортзала, в котором занятия проходят с участием тренера. Учитывая ваши физические характеристики, разрабатывается индивидуальный план занятий. И вы можете попробовать свои силы в игре со звездами спорта.
Автомобильная промышленность. Kinect Joy Ride – игра, которая является ярким применением технологии Kinect автопроизводителем. Программа была разработана по заказу Chevrolet, которая является оригинальным рекламным ходом, позволяющим тестировать модели машин.
Киноиндустрия. Оригинальным маркетинговым ходом, который заставил максимально завлечь зрителя на фильм «Росомаха: Бессмертный» был использован кинокомпанией 20th Century Fox. Суть заключается в том, что были созданы киоски с Kinect, позволяющие лично поучаствовать в одной из самых эффектных сцен фильма.
Сфера торговли. С помощью технологии создаются интерактивные витрины, позволяющие клиентам просмотреть каталог, скидки и виртуально примерить наряды.
Рекламная сфера. Возможности, которые предоставляет Kinect, могут широко использоваться в сфере рекламы, позволяя тем самым персонифицировать ее для каждого человека. В 2014 году IKEA использовала устройство для создания специального зеркала, которое делало комплименты проходящим мимо людям с помощью надписей и голоса.
Внедрение технологии на российском рынке рекламы начало происходить всего лишь несколько лет назад. Это связано с тем, что для ее использования требуется огромный финансовый ресурс. К счастью, сегодня для всех предпринимателей доступна аренда интерактивного оборудования по оптимальным ценам.
Стоит отметить, что реклама, созданная с технологией Kinect, является одной из самых ярких и привлекающих внимание российского потребителя.